Помощь на защите диплома
 

Телефон: +7 (499) 350-29-36  

Почта: 3502936@mail.ru

23 | 06 | 2018
Дипломные доклады и презентации
Для дипломных работ
Для курсовых работ
Списки литературы
Подготовка дипломных (методические указания)
Подготовка курсовых (методичекие указания)
Полезная информация

Введение курсовой работы по Технологии ремонта машин

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (2 Голоса)

ВВЕДЕНИЕ  курсового проекта

Основным назначением введения является обоснование темы курсового проекта и указание целей и задач, решаемых в нем. Для этого необходимо охарактеризовать современное состояние ремонтного производства в целом в Украине и состояние бывших центральных ремонтных мастерских в аграрных предприятиях.

Следует привести краткую историческую справку развития ремонтного производства за период от 20-х годов прошлого века и до настоящего времени.

Для написания краткой исторической справки можно использовать в сокращенном виде нижеприведенную информацию (см. уч. пособие [2]).

До 1929 года сельскохозяйственная техника эксплуатировалась в сельскохозяйственных кооперативах и государственных сельскохозяй-ственных базах. В этих условиях концентрация техники в предприятиях была сравнительно низкой, отсутствовала система ТО и ремонтов. Техника обслуживалась и ремонтировалась от случая к случаю.

В тридцатых годах, в результате коллективизации, были созданы колхозы, в которых увеличилось насыщение сельскохозяйственными машинами, кроме того были созданы машинотракторные станции (МТС), в которых концентрация техники была еще выше. По договорам с колхозами МТС не только выполняли основные механизированные работы, но и техническое обслуживание и ремонт машин. В это время было положено начало созданию и развитию планово-предупредительной системы ТО и ремонта.

В 1958 году сельскохозяйственная техника из МТС была передана колхозам, в которых было начато строительство ремонтных мастерских. МТС были переоборудованы в районные ремонтно-технические станции.

В 1961 году было создано Всесоюзное объединение "Сельхозтехника", которое функционировало на всех административно-территориальных уровнях (союз, республика, область, район).

В последующие годы объединение "Сельхозтехника" продолжало развиваться и совершенствоваться и включало в себя научно-исследовательские институты, ремонтные заводы, специализированные мастерские и другие предприятия. Сложилась система организации ремонта, при которой капитальный ремонт тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и их агрегатов, а так же централизованное изготовление запасных частей осуществлялось на специализированных ремонтных предприятиях, а текущий ремонт и техническое обслуживание – в мастерских хозяйств.

По различным причинам качество производимой сельскохозяйственной техники было недостаточно высоким, что компенсировалось развитой системой технического обслуживания и ремонта. Существовавшая структура "Сельхозтехники" имела производственную мощность в 4 раза выше общей производственной мощности всех заводов-производителей сельскохозяй-ственных машин." Тем не менее, добиться высокой эффективности ее действия не удавалось: межремонтный ресурс тракторов составлял 45 – 50 % доремонтного, простои в ремонте достигали 30 % календарного времени, дефицит запасных частей не уменьшался, долговечность восстановленных деталей была низкой.

Состояние ремонтных мастерских в аграрных предприятиях следует характеризовать, основываясь на фактическом состоянии ремонтной базы хозяйства, использованного для выполнения проекта.

Общей тенденцией, существующей в сельскохозяйственных предприятиях в настоящее время, очевидно, можно считать временное осложнение условий производства в ремонтных мастерских, вызванное реформированием аграрного сектора экономики (распаеванием, разделением хозяйств и т. п.).

Одним из последствий разделения крупных хозяйств на мелкие является рассредоточение машинотракторного парка по достаточно большому числу владельцев и прекращение централизованного управления его технической эксплуатацией, а значит и прекращение действия планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта. В результате уменьшилась загруженность ремонтных мастерских, что привело к снижению объемов ремонтных работ, недостаточности финансирования, потере квалифицированных кадров, к физическому износу ремонтного оборудования и т. п.

Выходом из сложившейся ситуации может стать создание на базе бывших центральных ремонтных мастерских (мастерских общего назначения) предприятий технического сервиса. Такие предприятий могут оказывать услуги в следующих основных направлениях:

1)  Система консультаций:

- сбор и систематизация информации о надежности, производственной и

Технической эксплуатации машин,

- консультации потребителей перед приобретением машин;

2) подготовка кадров:

- обучение методике эффективной и безопасной эксплуатации машин;

3) приобретение техники:

- контроль качества приобретаемых машин,

- доставка потребителю,

- предпусковая подготовка,

- обеспечение технической документацией;

4) снабжение запасными частями и материалами:

- снабжение для плановых ТО и ремонтов,

- оперативное снабжение;

5) техническое обслуживание и ремонт:

- планирование ТО и ремонтов,

- оказание помощи в выполнении плановых ТО и ремонтов,

- выполнение ремонтов по заявкам.

Учитывая стремление Украины развиваться по типу Европейских государств, очевидно, что и в организации ТО и ремонта должны использоваться формы, используемые в Европе. Основной такой формой является фирменная система технического сервиса, который является посредником между фирмой-изготовителем и потребителем.

Европейская система технического сервиса достаточно наглядно демонстрирует свою эффективность и обеспечивает высокий уровень качества и надежности, что подтверждается следующим: за весь период использования машин для поддержания их работоспособности за рубежом расходуется 80 – 120% от начальной цены, для отечественных – 200 – 300% .

По Украине ежегодно на ремонт техники расходуется 10 – 15% их балансовой стоимости, что составляет 8 – 9 млрд. грн.

В западных странах уровень сервисных услуг, оказываемых производителем техники, зачастую, является решающим фактором при ее приобретении.

Фирменный технический сервис требует от производителя техники значительных усилий, так, например, в Японской ассоциации автомоби-лестроителей выпуском автомобилей и запасных частей занимается примерно 700 тыс. работников, предпродажным и послепродажным сервисом – более 900 тыс. работников.

Развитие системы фирменного сервиса в Украине, очевидно, не является препятствием в работе мастерских общего назначения. Такие мастерские могут стать базой для фирменного сервиса, т. е. обслуживание и ремонта машин может осуществляться работниками данных мастерских под контролем и с иным участием представителей фирм-производителей.

Введение курсовой работы по Технологии ремонта машин - 4.5 out of 5 based on 2 votes