Помощь на защите диплома
 

Телефон: +7 (499) 350-29-36  

Почта: 3502936@mail.ru

16 | 12 | 2017
Дипломные доклады и презентации
Для дипломных работ
Для курсовых работ
Списки литературы
Подготовка дипломных (методические указания)
Подготовка курсовых (методичекие указания)
Полезная информация

Дипломный доклад по педагогике

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Доклад

    Слайд №1

    Уважаемый председатель, уважаемые члены экзаменационной комис-сии, присутствующие. Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему «Развитие форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста».

    Автор дипломной работы _________

    Научный руководитель ____________

    Слайд №2

    Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что психическое развитие ребенка начинается с общения. Общение со взрослыми выступает как внешний фактор, способствующий развитию. Отношение взрослого к ребенку облегчает понимание социальных норм, подкрепляет соответствующее поведение и помогает ребенку подчиниться социальным влияниям.

 

 

    Уже на первоначальных этапах развития ребёнка, в общении со взрослыми формируется потребность общения с другими людьми, эмоциональное отношение к ним. Именно через это общение ребенок усваивает основные человеческие способности, ценности и формы деятельности. Поэтому уровень развития общения ребенка дошкольного возраста  со взрослыми  можно рассматривать как важнейший показатель его общего психического развития. Самой заинтересованной стороной развития форм общения у дошкольников  выступают родители, от которых зависит создание доверительных отношений с ребенком. Поэтому решение проблемы изучения специфики развития форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста является актуальной.

    Слайд №3

Целью исследования является изучение специфики развития форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста.

    Объект исследования: формы общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста.

    Предмет исследования: особенности развития форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста.

    Гипотеза исследования: предполагаем, что развитие форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста будет проходить эффективно при условии использования в процессе развивающей работы в системе «педагоги – ребенок - родители».

    Задачи исследования:

  1. На основе анализа психолого-педагогической литературы рас-смотреть проблемы общения со взрослым детей дошкольного возраста;
  2. Определить роль и место общения со взрослыми в психологическом развитии ребенка старшего дошкольного возраста;
  3. Выделить модели общения ребенка дошкольного возраста со взрослым;
  4. Провести диагностику уровня развития форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент);
  5. Разработать и апробировать систему работы по развитию форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста (формирующий эксперимент);
  6. Оценить эффективность формирующего этапа исследования и сделать соответствующие выводы (контрольный эксперимент).

    Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

    Слайд №4

    Первая глава дипломной работы посвящена теоретическому изучению  психолого-педагогических исследований по проблеме развития форм общения у детей старшего дошкольного возраста.

 

Помогу написать доклад к дипломной работе за 1 час!

 

    Основными аспектами исследования являются онтогенез общения ре-бенка со взрослыми, овладение ребенком способами общения, связь общения и детской деятельности, роль общения в реализации интеллектуальных возможностей ребенка и его личностных параметров.

    Каждая форма общения вносит свой вклад в психическое развитие ребенка.

    Ситуативно-личностная стимулирует, главным образом, становление перцептивных действий разных систем и анализаторов и реакции хватания. Ситуативно-деловое общение приводит к переходу от отдельных действий к предметной деятельности и развитию речи.
    Внеситуативно-познавательное общение помогает дошкольникам не-измеримо расширить рамки мира, доступного для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами.

    Внеситуативно-личностная форма общения вводит ребенка в мир со-циальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребенок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваивает нравст-венные нормы и ценности, правила социального взаимодействия. Важнейшее значение данной формы состоит в том, что ребенок узнает благодаря ей о взрослом как об учителе и усваивает представление о себе как об ученике. Поэтому наиболее успешно приобретает новые знания.

    Слайд №5

Вторая глава дипломной работы посвящена анализу результатов экспериментального исследования форм общения  со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста.

В исследовании были использованы следующие методики:

  • методика диагностики форм общения (по М.И. Лисиной),
  • методика «Культура общения дошкольников с окружающими»  (по Е. О. Смирновой и С.С. Бычковой),
  • методика «Опросник содержания общения детей с родителями» (ОСОР) (Т. Ю. Андрющенко и Г. М. Шашловой),
  • Анкета «Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми» (И.М. Марковская)

    Для изучения форм общения с окружающими были использованы две основные методики: диагностики форм общения (по М.И. Лисиной) и «Культура общения дошкольников с окружающими» (по Е. О. Смирновой и С.С. Бычковой).

    Для изучения содержания общения родителей с ребенком была использованы две дополнительные методики: анкеты «опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми (И.М. Марковская) и «Опросник содержания общения детей с родителями» (ОСОР) (Т. Ю. Андрющенко и Г. М. Шашловой).

    Слайд №6

    На констатирующем этапе эксперимента по методике М.И. Лисиной были выявлены ситуативно-деловая форма общения у 40% детей старшего дошкольного возраста, внеситуативно - познавательная  - у 40% детей,  ме-нее развита внеситуационно-личностная  форма общения со взрослыми - у 20% детей.

    На констатирующем этапе эксперимента по методике «Культура общения дошкольников с окружающими» (по Е.О. Смирновой и С.С. Бычковой) выявлено, что 20% детей в экспериментальной группе имеют низкий уровень сформированности культуры общения, они грубо относятся к сверстникам, не используют слова приветствия, перебивают взрослых в разговоре; 60% детей в экспериментальной группе имеют средний уровень, что говорит о том, что дети испытывают трудности в общении с взрослыми, забывают использовать культурные слова; 20% экспериментальной группы имеют высокий уровень, они доброжелательно относятся к детям и взрослым, используют культурные слова в общении.

    Слайд №7

    На констатирующем этапе эксперимента по методике «Опросник со-держания общения детей с родителями» (ОСОР) (Т. Ю. Андрющенко и Г. М. Шашловой) было выявлена преобладание высокого уровня (80%) над средним (20%). Низкого уровня обнаружено не было. Причем чаще всего общаются со старшими дошкольниками исследуемого возраста мамы, практически в два раза реже – отцы и бабушки. Результаты показывают, что для старших дошкольников характерен достаточно широкий круг общения со взрослыми.

    По методике «Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми» (И.М. Марковская) выявлено, что  для большинства семей с деть-ми старшего дошкольного возраста (66,7%) характерна эмоциональная близость ребенка к родителю и авторитетность родителя.
С целью формирования внеситуационно-личностной формы общения  у детей старшего дошкольного возраста была разработана программа по обогащению общения родителей с детьми.

    Программа включала два направления:

  • повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей через специальные лекции, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы;
  • привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий. Также был проведен тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга».

    Слайд №8

    После проведенной развивающей работы было проведено контрольное диагностическое исследование.

    На контрольном этапе эксперимента по методике М.И. Лисиной отме-чен рост количества детей, использующих внеситаутивно-личностную форму общения (с 20% до 40%).

    Слайд №9

    На контрольном этапе эксперимента по методике Е. О. Смирновой и С.С. Бычковой отмечено повышение уровня культуры общения детей стар-шего дошкольного возраста  со взрослыми - 53,3% детей в экспериментальной группе имеют средний уровень культуры общения со взрослыми. 46,7% экспериментальной группы имеют высокий уровень культуры общения со взрослыми, испытуемых с низким уровнем культуры общения не выявлено.

    Слайд №10

    Проведенное  экспериментальное исследование позволило сделать вывод, что развитие форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста происходит эффективно при условии использования в процессе развивающей работы в системе «педагоги – ребенок - родители».

    Таким образом, проведенное исследование показало эффективность проведенной развивающей работы по формированию внеситуативно-личностной формы общения у детей старшего дошкольного возраста.

    Спасибо за внимание, доклад окончен.