Помощь на защите диплома
 

Телефон: +7 (499) 350-29-36  

Почта: 3502936@mail.ru

16 | 12 | 2017
Дипломные доклады и презентации
Для дипломных работ
Для курсовых работ
Списки литературы
Подготовка дипломных (методические указания)
Подготовка курсовых (методичекие указания)
Полезная информация

Совершенствование системы нормативно-правового регулирования передачи земель

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.75 (2 Голоса)

Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии, уважаемые присутствующие. Вашему вниманию представлена магистерская работа на тему «Совершенствование системы нормативно-правового регулирования передачи земель сельскохозяйственного назначения для функционирования горнодобывающих предприятий Донецкой области».

Объектом исследований в магистерской работе выступает законодательство в сфере земельных отношений по предоставлению земель сельскохозяйственного назначения для функционирования горнодобывающих предприятий и его изменения.

Предметом исследования являются нормы права и процедура составления проектов землеустройства по предоставлению земель сельскохозяйственного назначения для функционирования горнодобывающих предприятий.

 

 

Цель магистерской работы состоит в совершенствовании системы нормативно-правового регулирования предоставления земель сельскохозяйственного назначения для функционирования горнодобывающих предприятий Донецкой области.

К задачам магистерской работы относятся:

— анализ состояния норм права при использовании земель сельскохозяйственного назначения;

— анализ состояния норм права при использовании земель горнодобывающих предприятий;

— описание и анализ существующей системы нормативно-правового регулирования передачи земель;

—научно-методическое обоснование предоставления земель сельскохозяйственного назначения для функционирования горнодобывающих предприятий Донецкой области;

— характеристика природных и социально-экономических условий горнодобывающих предприятий и современного использования земель в Донецкой области;

— изучение практики передачи земель сельскохозяйственного назначения для функционирования горнодобывающих предприятий в Донецкой области;

—рассмотрение противоречий, возникающих при передаче земель сельскохозяйственного назначения для нужд горнодобывающей промышленности;

— разработка направлений совершенствования системы нормативно-правового регулирования передачи земель сельскохозяйственного назначения для функционирования горнодобывающих предприятий.

При написании магистерской работы были использованы следующие методы научных исследований: методы системного и логического анализа, документальный метод, метод толкования норм права, диалектический подход к исследованию.

 

Помогу написать доклад к дипломной работе за 1 час!

 

Научная новизна полученных результатов заключается в должном теоретико-прикладном анализе положений действующего законодательства Украины в предоставления земель и разработанных на его основе выводах и предложениях.

Практическое значение полученных результатов Заключается в том, что, они вносят вклад в определение содержания и направлений усовершенствования законодательства в сфере предоставления земель. Научные положения, рекомендации и выводы магистерской работы могут быть использованы в последующем совершенствовании земельного законодательства, в частности, при внесении изменений и дополнений в Законы Украины, в том числе в Земельный Кодекс Украины, а также в постановления Кабинета Министров, регулирующие порядок разработки проектов землеустройства по отводу земельных участков, выбора земельных участков под размещение объектов, работу комиссий по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству.

Для исследования был выбран проект землеустройства, специфический для Донецкой области, поскольку область является крупнейшим районом угольной промышленности на территории Украины, а приоритет земель сельскохозяйственного назначения является одним из важных направлений развития земельных отношений в Украине.

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения регулируется следующими законами, представленными на слайде 4

Землям сельскохозяйственного назначения отведена центральная роль в земельном законодательстве, ряд положений которого предполагает научную обоснованность и наибольшую целесообразность использования самой ценной категории. Следовательно, передача земель для несельскохозяйственных нужд, должна быть разносторонне аргументированной.

Правоотношения, связанные с землями горнодобывающей промышленности регулируется следующими законами, представленными на слайде 4

Использование земель горнодобывающими предприятиями регламентировано Земельным кодексом Украины, в соответствии с которым они отнесены к землям промышленности. Правовое регулирование земельных отношений, возникающих при использовании недр, регулируется, кроме Земельного кодекса Украины, также нормативно-правовыми актами о недрах, в частности Кодексом Украины «О недрах», предусматривающим условия предоставления земельных участков для нужд, связанных с пользованием недрами. Земельный кодекс Украины впервые определил понятие «земельные участки для нужд, связанных с пользованием недрами», и особые условия предоставления этих участков. Правовое регулирование использования земель, предоставленных для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, не получило достаточного развития.

Земельные участки, испрашиваемые к отведению расположены в Никольском сельском совете Волновахского района Донецкой области.(слайд 5)

На сегодняшний день, несмотря на сельскохозяйственную направленность Волновахского района, процент занятого на промышленных предприятиях населения составляет 24%, а государственное предприятие «Шахтоуправление «Южнодонбасское №1» является одним из перспективных предприятий добывающей промышленности, с высокими показателями угледобычи. Поскольку затребованные земельные участки находятся в запасе, и в аренду не преданы, предоставление их для нужд ГП «Шахтоуправление «Южнодонбасское №1» является целесообразным.

Проект землеустройства по отводу земельного участка включает текстовые и графические материалы, обязательные положения, установленные заданием на разработку проекта, другие данные, необходимые для решения вопроса по отводу земельного участка.(слайд 6)

Отвод земельного участка осуществляется в один или два этапа.

Схема порядка выбора земельных участков составлена в соответствии со ст. 151 Земельного кодекса Украины и Порядка выбора земельных участков для размещения объектов, представлена на слайде 7

На втором этапе составляется проект землеустройства по отводу земельных участков в соответствии с требованиями ст.118, 123, 124 Земельного кодекса Украины, Порядком разработки проектов землеустройства по отводу земельных участков. Схема второго этапа предоставления земель представлена на слайде 8.

Для изучения практики передачи земель сельскохозяйственного назначения для функционирования горнодобывающих предприятий в Донецкой области были отбраны (слайд 9):

-  Материалы согласования расширения плоского породного отвала, автохозяйства на промплощадке вентствола № 1 и вентиляционной скважины на промплощадке вентствола № 2 ДП «Шахтоуправления « Южнодонбасское № 1 »на территории Никольского сельского совета Волновахского района Донецкой области

-  Проект землеустройства по отводу земельных участков ГП «Шахтоуправление «Южнодонбасское № 1» под расширение плоского породного отвала, автохозяйства на промплощадке вентствола № 1 и вентиляционной скважины на промплощадке вентствола № 2 на землях сельскохозяйственного назначения (фото) на территории Никольского сельского совета Волновахского района Донецкой области.

-  Рабочий проект землеустройства по землеванию малопродуктивных угодий площадью 25,20 га на землях сельскохозяйственного назначения (фото) на территории Никольской сельского совета Волновахского района Донецкой области, снятым плодородным слоем почвы с участка, которая отводится под расширение плоского породного отвала ГП «Шахтоуправление« Южнодонбасское № 1

На основании первых двух проектов были составлены схемы выбора земельных участков и составления проекта землеустройства по предоставлению земель (слайд 10).

При переходе земель из одной категории в другую, выделении земельных участков в натуре (на местности), смене землепользователей, изменении режима использования близлежащих территорий возможно возникновение конфликтных ситуаций. Правоотношения по их разрешению в теории права получили название земельные споры.

Объектом земельных споров является субъективное право на землю. Субъектами земельных споров выступают юридические и физические лица, а также государство.

Разрешение земельных споров состоит в том, что суды, органы местного самоуправления или органы исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов выявляют содержание и пределы полномочий сторон спора, а также устанавливают обязательное по отношению друг к другу поведение. Классификация земельных споров представлена на слайде 11.

В соответствии с приведенной классификацией, земельные споры, связанные с предоставлением земель сельскохозяйственного назначения горнодобывающим предприятиям, относятся к административным.

Далее в магистерской работе был проведен анализ изменений в порядке предоставления земель сельскохозяйственного назначения для нужд горнодобывающих предприятий. (слайд 12)

Для большего удобства и наглядности изменений, отдельно рассмотрены два этапа отведения земель - Предварительное согласование (на основании статьи 151 ЗКУ и пунктов 2-5 статьи 123 ЗКУ), Разработка и окончательное согласование (на основании статьи 123 ЗКУ). Порядок передачи земель, описанный в рассматриваемых статьях ЗКУ, относится к землям государственной и коммунальной собственности любого целевого назначения. Поскольку объектом исследования в магистерской работе являются земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые горнодобывающим предприятиям, обсуждаемые положения земельного законодательства распространяются на данную категорию земель. В качестве базового порядка для сравнения были взяты статьи в редакции Закона Украины от 11.07.2003 г. №1119-VI.(слайд 13)

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что внесенные в Земельный кодекс Украины изменения направлены на сокращение сроков рассмотрения землеустроительной документации и упрощение процедуры согласования проекта землеустройства по отводу земельного участка.

На сегодняшний день земельное законодательство в сфере передачи земель находится на этапе реформирования, поэтому правовые нормы не всегда четкие и однозначные. Так же существует некоторая несогласованность нормативных документов с действующими Законами Украины. Для устранения вышеперечисленных недостатков законодателю необходимо обратить внимание на согласование подзаконных актов действующим нормам земельного законодательства. (слайд 13)

Говорить о достоинствах и недостатках нового порядка предоставления земель (Закон Украины от 05.11.2009 г. №1702-VI [8]) трудно, поскольку лучшим критерием его проверки является практическое применение, а с начала его применения прошло немного времени.

Поэтому в магистерской работе предложены изменения уточняющего характера, направленные на устранение противоречий норм подзаконных актов нормам Земельного кодекса, поскольку основные недостатки – сокращение сроков, отмена повторного согласования и уменьшение количества согласующих организаций учтены в редакции Закона от 05.11.2009 г. №1702-VI (слайд 14)

В случае внесения рекомендованных мной изменений в соответствующие документы, это приведет к сокращению сроков прохождения землеустроительной документации в организациях, проводящих согласование, однозначному пониманию правовых норм подзаконных актов и их гармонизации с Земельным кодексом Украины и Постановлениями Кабинета Министров Украины, касающихся вопросов предоставления земель сельскохозяйственного назначения для функционирования горнодобывающих предприятий.

Разработка концепции совершенствования законотворческой деятельности, создание экспертной системы выявления противоречий и введение обязательного сравнительного анализа проектов нормативно-правовых актов с уже действующими, приведет к совершенствованию украинского законодательства в целом, и к верховенству права в Украине.

Совершенствование системы нормативно-правового регулирования передачи земель - 3.5 out of 5 based on 2 votes