Помощь на защите диплома
 

Телефон: +7 (499) 350-29-36  

Почта: 3502936@mail.ru

16 | 12 | 2017
Дипломные доклады и презентации
Для дипломных работ
Для курсовых работ
Списки литературы
Подготовка дипломных (методические указания)
Подготовка курсовых (методичекие указания)
Полезная информация

Бюджетная политика

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.33 (3 Голоса)

Доклад

Уважаемые председатель, уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии.

Целью дипломной работы является анализ деятельности бюджетного учреждения и поиск эффективных методов управления финансовыми ресурсами.

Объектом дипломной работы является Первомайское управление водного хозяйства АРК, а предметом – бюджетная политика данного учреждения.

Первомайское управление оросительных систем расположено на территории Первомайского района и обслуживает орошаемые земли на площади 34547 га. Главная задача Управления - своевременная и бесперебойная подача воды хозяйствам, эксплуатация каналов, насосных станций, ГТС, поддержание сети в исправном состоянии.

 

 

Показатели, характеризующие размеры и эффективность деятельности Первомайского управления водного хозяйства приведены в ТАБЛИЦЕ 1.

Анализ показывает, что в течение последних трех лет происходит постепенное уменьшние размеров предприятия. Стоимость активов, которыми располагает Первомайское УВХ АРК на конец 2007 г. составляла 10 751,3 тыс. грн., что на 15, 4% ниже, чем в 2005 г.

Объемы финансирования, напротив, имеют тенденцию к росту. За период с 2005 г. по 2007 г., финансирование деятельности Управления выросло на 2720,7 тыс. грн., что составляет 46,3%. Объем услуг, оказанный Первомайским УВХ в 2007 г. составил 2518,9 тыс. грн. Это на 53,4% выше, чем в 2005 г.

Фондоемкость деятельности учреждения в течение 2005-2007 гг. снизилась на 44,25%. Так, если в 2005 г. на 1 грн. оказанных услуг приходилось 7,4 грн., то к 2007 г. эта величина составила 4,1 грн. Показатель энергоемкости был максимальным в 2006 г. , однако в 2007 г. его величина снизилась и составила 12,04 кВтч/грн. Производительность труда работников повысилась на 58,2%.

Рентабельность активов в учреждении имеет тенденцию к росту. В 2005 г. ее величина составляла 12,9%, в 2007 г. – 23,4%, прирост показателя составил 81,3%. Рентабельность бюджетных вложений также увеличилась. В 2005 г. величина показателя составляла 27,95%, в 2007 г. – 29,31. Прирост составил 4,9%.

Основная доля активов учреждения приходится на необоротные активы, при этом существенных изменений в структуре не наблюдалось. В 2005 г. их удельный вес составлял 95,62% от итога баланса, в 2007 г. – 97,11%. (ТАБЛИЦА 2.).

 

Помогу написать доклад к дипломной работе за 1 час!

 

В течение 2005 –2007 гг. наблюдается тенденция ухудшения показателей, характеризующих использование основных средств (ТАБЛИЦА 3). Так, поступление основных средств за анализируемый период снизилось более, чем в 5,5 раз. Износ необоротных активов за последние три года увеличился на 2448,5 тыс. грн. Коэффициент износа в 2005 г. составлял 66,7%, в 2007 г. – 71,9%. Замена изношенных необоротных активов происходит крайне медленно. Ежегодно в Управлении выбывает не более 0,1% всех основных средств. Коэффициент ввода в действие в 2005 г. составлял 2,8%, в 2007 г. этот показатель снизился до 0,5%.

На финансирование деятельности Первомайского управления водного хозяйства АРК было выделено в 2005 г. 5872,9 тыс. грн., в 2007 г. – 8593,6 тыс. грн. (ТАБЛИЦА 4.) Таким образом, увеличение поступлений за 2005-2007 гг. составило 2720,7 тыс. грн. или 46,3%. За счет общего фонда покрывается приблизительно две трети расходов организации, за счет поступлений от предоставления услуг – одна треть.

Структура расходов Первомайского управления водного хозяйства АРК, приведенная в ТАБЛИЦЕ 5, свидетельствует, что бОльшую долю всех расходов занимают расходы на оплату коммунальных услуг и оплату труда. По итогам 2005 г. стоимость коммунальных услуг составил 50,0% всех расходов, что абсолютном выражении равно 2828,1 тыс. грн., к 2007 г. стоимость коммунальных услуг составила 3588,9 тыс. грн. или 42,7%. Расходы на оплату труда в 2005 г. составляли 1627,9 тыс. грн. или 28,8%, в 2007 г. – 2683,7 тыс. грн. или 31,9%.

Анализ сметы доходов и расходов (ТАБЛИЦЫ 6 и 7) показал, что поступления бюджетных средств по всем статьям были ниже запланированных. Так, в 2005 г. в целом было запланировано поступление 5891,4 тыс. грн., фактически поступило 5797,1 тыс. грн., что на 94,3 тыс. грн. ниже или 1,6%. В 2007 г. недопоступление средств произошло приблизительно в том же соотношении.

Недопоступление средств в бюджет организации обусловило уменьшение расходов Первомайского управления водного хозяйства АРК по сравнению с запланированными показателями. В 2005 г. смета расходов была недоисполнена на 4,0%, в 2007 г. – 2,2%.

Источники финансирования отдельных статей затрат Управления существенно отличаются (РИСУНОК 1.). По итогам 2007 г. расходы на оплату труда, начисления на заработную плату и капитальный ремонт были профинансированы практически на 100% за счет общего фонда. Расходы по остальным статьям были обеспечены в бОльшей части нестабильными поступлениями от оказания услуг. Поэтому процент исполнения сметы здесь оказался ниже.

Бухгалтерский учет в Управлении осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Главного управления Госказначейства Украины от 10.12.99 № 114. Национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета, которые разрабатываются и утверждаются Министерством финансов Украины, на бюджетные учреждения не распространяются. Основные проводки, используемые Управлением, приведены в ТАБЛИЦЕ 8.

Прогноз потребности в финансированнии, проведенный с использованием корреляционного анализа на 2008 г. составил 8931,1 тыс. грн.

С целью совершенствования оперативного планирования в Первомайском УВХ АРК нами рекомендуется составление платежного календаря на месяц с подекадной разбивкой, а так же кассового плана.

Учитывая низкие показатели использования учреждением необоротных активов рекомендуются следующие направления повышения эффективности использования основных фондов.

- улучшение технического обслуживания машинно-тракторного парка и рост его производительности;

- снижение цен на машины и оборудование, поставляемые промышленными предприятиями;

- совершенствование системы кредитования и финансирования при покупке основных производственных фондов;

- совершенствование структуры основных средств, увеличение активной части;

- ввод в действие не установленного оборудования, замена и модернизация его;

- повышение квалификации кадров и совершенствование материального стимулирования при использовании основных средств;

- внедрение в производство наиболее прогрессивных видов основных производственных фондов;

- использование лизинговых операций для приобретения основных средств.

Реализация данных предложений позволит повысить эффективность деятельности Первомайского управления водного хозяйства АРК, а также более рационально использовать бюджетные средства.

Благодарю за внимание.

Бюджетная политика - 4.3 out of 5 based on 3 votes