Помощь на защите диплома
 

Телефон: +7 (499) 350-29-36  

Почта: 3502936@mail.ru

16 | 12 | 2017
Дипломные доклады и презентации
Для дипломных работ
Для курсовых работ
Списки литературы
Подготовка дипломных (методические указания)
Подготовка курсовых (методичекие указания)
Полезная информация

Спортивные игры как средство развития выносливости

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Здравствуйте, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы - «Спортивные игры как средство развития выносливости у учащихся 7 класса на уроках физической культуры»

 

 

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время все более осознается тот факт, что традиционные, издавна сложившиеся и используемые на практике формы физкультурно-спортивной работы с детьми уже не отвечают современным требованиям и должны быть усовершенствованы либо заменены более эффективными. Особое внимание ученых и специалистов привлекают вопросы перестройки физкультурно-спортивной работы в школах и других учебных заведениях в соответствии с современными требованиями и более активное использование потенциала спортивных игр. Спортивные игры традиционно популярны среди всех категорий населения страны благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Поэтому они служат эффективным средством физического воспитания в широком возрастном диапазоне.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение спортивных игр, как средства развития выносливости у учащихся основной школы.

Гипотезой исследования: проведение уроков игровой направленности с введением в содержание уроков спортивных игр, учитывая особенности мотивов и потребностей учащихся в двигательной активности, будут способствовать развитию выносливости у занимающихся.

В первой главе работы теоретические основы развития выносливости у учащихся основной школы.

 

Помогу написать доклад к дипломной работе за 1 час!

 

Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Это способность совершать работу заданного характера в течение возможно более длительного времени.

последовательность преимущественного воздействия на различные стороны выносливости в процессе физического воспитания должна быть такой: сначала на развитие дыхательных возможностей, затем – гликолитических и, наконец, возможностей, определяемых способностью использовать энергию креатинфосфокиназной реакции. Это относится к целым этапам физического воспитания (например, этапам спортивной тренировки). Что касается отдельного занятия физическими упражнениями, то здесь обычно целесообразной бывает обратная последовательность.

Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15–20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил.

Значительный эффект при воспитании общей выносливости дает метод интервального упражнения. Анаэробная работа является сильным раздражителем, стимулирующим функциональные перестройки сердечной деятельности. Повышается потребление кислорода, увеличивается ударный объем крови и т.д. Основная сложность при применении данного метода заключается в правильном подборе наилучших сочетаний нагрузки и отдыха.

Далее в работе рассмотрены спортивные игры, как средство развития выносливости. Подвижные и спортивные игры позволяют решить целый комплекс важных задач в работе с детьми и подростками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные, психические и творческие способности, нравственные качества и т.д.

Решая проблему исследования –  влияние  спортивных игр на физическое развитие и оздоровление детей, я разработала комплекс уроков игровой направленности, основанный на спортивных играх. В основу данного комплекса уроков легли спортивные игры: баскетбол и волейбол. 

Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости. При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание с заданной интенсивностью.

Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания.

Следуя сделанным выводам в процессе разработки данного комплекса уроков для выявления полноты и положительной динамики работы данного комплекса уроков и для оценки уровня выносливости учащихся будем использовать три теста:

  • 6-минутный бег;
  • бег дистанцию 2000м;
  • поднимание туловища из положения лежа.

 Величина и характер изменений этих показателей свидетельствуют о состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а это, в свою очередь, служит индикатором общей выносливости организма.

В исследовании в качестве испытуемых принимали участие ученики 7 класса МКОУ «Ключинская средняя школа». Учащиеся  7 класса обучались по экспериментальной программе, занятия проводились по разработанному комплексу уроков игровой направленности. Испытание проводились на уроках физической культуры.  Период исследования: сентябрь 2014 г. -  апрель 2015 г.

В течение данного исследования показатели испытуемых претерпели значительные изменения. Конечные результаты тестирования свидетельствуют о том, что уроки игровой направленности в основном с применением спортивных игр способствуют увеличению показателей выносливости у учащихся, даже если у незначительной части занимающихся очень низкий уровень развития физических способностей. 

Подводя итог, можно сказать, что разработанный комплекс уроков игровой направленности, посредствам спортивных игр позволяет успешно осуществлять развитие выносливости на уроках физической культуры и повышать эффективность урочной формы школьной физической культуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что цель работы - изучение спортивных игр, как средства развития выносливости у учащихся основной школы – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.