Помощь на защите диплома
 

Телефон: +7 (499) 350-29-36  

Почта: 3502936@mail.ru

16 | 12 | 2017
Дипломные доклады и презентации
Для дипломных работ
Для курсовых работ
Списки литературы
Подготовка дипломных (методические указания)
Подготовка курсовых (методичекие указания)
Полезная информация

Курсовой проект по подъемно -транспортным машинам

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (2 Голоса)

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПОДЪЕМНО -ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

Для студентов специальности 6. 091 900

«Механизация сельского хазяйства»

Симферополь 2008

Задания и методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Подъемно-транспортные машины» для студентов специальности 6. 091 900 «Механизация сельского хозяйства».

ВВЕДЕНИЕ

Подъемно-транспортные машины являются основным средством механизации в сельском хозяйстве  при выполнении транспортно-технологических операций, нагружающих, разгрузочных, транспортных и складских работ.

Будущие специалисты должны знать конструкции типового подъемно-транспортного оборудования, его эксплуатационные характеристики, пути повышения производительности, надежности в работе.

Основная цель курсового проектирования – закрепление, углубление и систематизация знаний и навыков, полученных студентом при изучение теории дисциплины «Подъемно-транспортные машины».

Курсовой проект по названной дисциплине является первым самостоятельным заданием на проектирование и создание машины в целом, который выполняется студентами при подготовке их по направлению “Механизация сельского хозяйства”. Вместе с тем проект по ПТМ подготавливает студента к выполнению более сложных курсовых и дипломного проектов.

Студент на инженерном уровне знакомится с различными конструкциями машин, являющимися средством комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских, ремонтно-монтажных работ.

Студент должен приобрести навыки применения «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», установленных Госгортехнадзором, при проектировании подъемно-транспортных средств механизации в сельскохозяйственном производстве.

При выполнение расчетной и графической части курсовой работы следует применять компьютерные технологии с использованием банков данных и библиотек.

Получив задание на проектирование, следует ознакомиться с технической литературой, нормалями, государственными стандартами из темы проекта. Эти материалы вместе с заданием на проект являются исходными данными для проектирования.

1. ТЕМАТИКА И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Изучение основ проектирования машин является одним из обязательных условий усовершенствования и последующего развития самих машин, а также успешной подготовки специалистов для решения этой научно-технической проблемы.

Курсовое проектирование машин и средств комплексной механизации подъемно-транспортных работ способствует развития у студентов инженерного творчества, рационализаторского подхода к решению поставленных задач и изобретательства, умения пользоваться научной и специальной литературой, справочниками стандартами и нормативами.

Тематика курсового проекта охватывает класс машин, что используются для механизации и автоматизации транспортно-технологических процессов перемещения грузов в современном производстве. В частности, это транспортирующие и грузоподъемные машины, оборудование для загрузка, разгрузка и перегрузка грузов, штабелёры, складское оборудование и др. Каждая машина складывается с отдельных механизмов и узлов, сочетание которых дает возможность комплексной механизации технологических операций загрузки, транспортировка разгрузка или перегрузка насыпных и штучных грузов.

В целом курсовой проект состоит из двух частей – расчетно-пояснительной записки и графической документации проекта. Расчетно-объяснительная записка должна содержать технические обоснования принятых конструктивных решений и объяснения к узлам и механизмам, что разрабатываются. В записке должны быть приведены все инженерные расчеты, расчетные схемы, а также необходимы иллюстрации.

Графическая часть проекта состоит из двух листов формата А1. Как правило, в графическую части проекта входят следуя чертежи:

- общий вид подъемно-транспортной машины, что разрабатывается, с технической характеристикой машины в целом, спецификацией узлов и механизмов что входят в состав машины, а также способов установления и закрепление отдельных составных частей машины на раме, или каркасе;

- сборочный чертеж одного из механизмов машины.

Для машины непрерывного транспорта этот чертеж приводной станции с рабочим валом машины, натяжного устройства, загрузочной или разгрузочной станции, отклоняющего устройства.

Для грузоподъемных машин выполняется чертеж одного из механизмов, например механизма подъема грузов, или механизма перемещения (по указанию преподавателя). Для других типов машин сборочный чертеж отдельных механизмов выполняется по указанию преподавателя – руководителя проекта.

Изображаемый на втором листе механизм являться более углубленной и обстоятельной конструкторской разработкой студента и должен иметь конструкторскую оригинальность и новизну.

Проектный расчет данного механизма также должен иметь углубленный характер, а именно: силовые расчеты должны быть выполнены с учетом инерционных свойств; провести проверку привода механизма по критериям перегрева приводного электродвигателя, продолжительности разгона и торможения; содержать прочностные расчеты основных узлов и деталей с учетом режима и условий работы деталей ПТМ.

2. Задания к курсовомуму проекту.

Задания на курсовой проект индивидуальные. В задании указываются исходные параметры, а также называются узлы и механизмы подъемно-транспортной машины, которые подлежат конструкторской разработке. Следует иметь в виду, что эскизы и примеры конструкций, указанные в задании, определяют только принципиальную схему установки, состав ее основных узлов, но не обязательные относительно конструктивного оформления узлов. Например, каждая установка имеет привод, но его состав должен определяться данными расчета. При возможности установить передаточное число с помощью серийного редуктора. Последний следует выбрать независимо от того, есть в данной конструкции дополнительные передачи или нет. Металлоконструкции, их элементы и тому подобное также выбирает автор проекта.

Задание 1. Спроектировать кран-балку с электрическим приводом и управлением снизу (схема на рис.1) для ремонтной мастерской по данным представленным в таблице 1.

Схема кран балки

 

Таблица 1

Данные

Для расчета

Номера вариантов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номинальная

Грузоподъемность, т

0,5

0,7

1,0

1,5

2,0

2,5

0,6

0,8

1,2

1,7

Высота подъема крюка, м

4,0

3,5

3,0

2,5

4,0

3,5

3,0

2,5

4,0

3,5

Скорость подъема, м/мин

7

8

7

8

7

8

7

8

7

8

Скорость передвижения

Кран-балки, м/мин

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

Режим работы

Л

С

Т

Л

С

Т

Л

С

Т

С

Задание 2. Спроектировать настенный поворотный крана (схема на рис.2) по данным представленным в таблице 2.

Схема крана настенного

Таблица 2

Данные

Для расчета

Номера вариантов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номинальная

Грузоподъемность, т

3

3,5

1,0

1,5

1,7

1,9

2,0

2,5

2,7

3,2

Высота подъема крюка, м

4,0

3,5

3,0

4,5

4,0

3,5

3,0

2,5

4,0

4,5

Скорость подъема, м/мин

4,0

4,5

4,7

4,9

5,0

5,5

6,0

4,3

5,7

6,0

Вылет стрелы, м

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

Режим работы

Л

С

Т

Л

С

Т

Л

С

Т

С

Задание 3. Спроектировать кран стреловой с ручным передвижением (схема на рис.3) по данным представленным в таблице 3.

Схема крана стрелкового с ручным передвижением

 

Таблица 3

Данные

Для расчета

Номера вариантов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номинальная

Грузоподъемность, т

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,25

0,35

0,45

0,55

0,17

Высота подъема крюка, м

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

Скорость подъема, м/мин

15

17

20

25

30

15

17

20

25

30

Режим работы

Л

С

Т

Л

С

Т

Л

С

Т

С

Задание 4. Спроектировать настенный консольный передвижной крана (схема на рис.4) по данным таблицы 4.

Схема настенного консольного передвижного крана 

Таблица 4.

Данные

Для расчета

Номера вариантов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номинальная

Грузоподъемность, т

1,0

1,0

1,5

1,5

2,0

2,0

2,5

2,5

1,2

1,2

Высота подъема крюка, м

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

Скорость подъема, м/мин

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

Режим работы

Л

С

Т

Л

С

Т

Л

С

Т

С

Задание 5. Спроектировать велосипедный крана (схема на рис.5) по данным таблицы 5.

Схема велосипедного подъемного крана 

Таблица 5.

Данные

Для расчета

Номера вариантов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номинальная

Грузоподъемность, т

0,7

0,7

1,0

1,0

1,2

1,2

1,5

1,5

2,0

2,0

Высота подъема крюка, м

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

Скорость подъема, м/мин

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

Режим работы

Л

С

Т

Л

С

Т

Л

С

Т

С

Задание 6. Спроектировать поворотный кран, установленный на ремонтном участке (схема на рис.6) по данным таблицы 6.

Схема поворотного крана

подпись: рис.6 схема поворотного крана: 1- механизм подъема; 
 2- металлоконструкция; 3- опора верхняя; 4- опора нижняя.

Таблица 6

Данные

Для расчета

Номера вариантов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номинальная

Грузоподъемность, т

0,7

0,7

1,0

1,0

1,2

1,2

1,5

1,5

2,0

2,0

Высота подъема крюка, м

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

Скорость подъема, м/мин

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

Режим работы

Л

С

Т

Л

С

Т

Л

С

Т

С

Задание 7. Спроектировать мостовой кран (схема на рис.7) по данным таблицы 7.

Схема мостового крана

 

Таблица 7

Данные

Для расчета

Номера вариантов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номинальная

Грузоподъемность, т

5

7

10

12

15

17

20

25

10

15

Высота подъема крюка, м

8

8

9

9

10

10

12

12

14

14

Скорость подъема, м/мин

10

12

14

16

18

10

12

14

16

18

Режим работы

Л

С

Т

Л

С

Т

Л

С

Т

С

Задание 8. Спроектировать поворотный стреловой кран, установленный на ремонтном участке (схема на рис.8) по данным таблицы 8.

Схема поворотного стрелкового крана

 

Таблица 8

Данные

Для расчета

Номера вариантов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номинальная

Грузоподъемность, т

0,7

0,7

1,0

1,0

1,2

1,2

1,5

1,5

2,0

2,0

Высота подъема крюка, м

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

Скорость подъема, м/мин

10

12

15

17

19

10

12

15

17

19

Режим работы

Л

С

Т

Л

С

Т

Л

С

Т

С

Задание 9. Спроектировать поворотный стреловой кран, установленный на ремонтном участке (схема на рис.9) по данным таблицы 9.

Схема поворотного стрелкового крана

 

Таблица 9

Данные

Для расчета

Номера вариантов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номинальная

Грузоподъемность, т

0,5

0,7

1,0

1,5

2,0

0,5

0,7

1,0

1,5

2,0

Высота подъема крюка, м

5

5

6

6

7

7

8

8

5

5

Скорость подъема, м/мин

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

Режим работы

Л

С

Т

Л

С

Т

Л

С

Т

С

 

Задание 10. Спроектировать грузовую тележку мостового крана (схема на

рис.10) по данным таблицы 10.

Общий вид тележки мостового крана

 

Таблица 10

Данные

Для расчета

Номера вариантов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номинальная

Грузоподъемность, т

5

7

10

12

15

17

20

25

10

15

Высота подъема крюка, м

10

14

16

20

10

14

16

20

10

14

Скорость подъема, м/мин

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

Режим работы

Л

С

Т

Л

С

Т

Л

С

Т

С

Задание 11 Спроектировать горизонтальный ленточный конвейер для перемещения сыпучих материалов (схема на рис.11) по данным приведенным в таблице 11.

Схема горизонтального ленточного конвейра

Таблица 11

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Транспортируемый

Материал

Картофель

Песок

Торф

Уголь

Пшеница

Производительность, т/ч

50

70

90

110

150

120

75

60

40

30

Длина участка L, м

12

12

14

14

16

16

18

18

20

20

Задание 12. Спроектировать наклонный ленточный конвейер для перемещения сыпучих материалов (схема на рис.12) по данным приведенным в таблице 12.

Схема наклонного ленточного конвейра

Таблица 12

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Транспортируемый

Материал

Минерал.

Удобрения

Комбикорм

Сахар-

Песок

Ячмень

Свекла

Производительность, т/ч

                   

Длина участка L, м

15

20

25

10

12

16

20

15

17

20

Угол наклона конвейера, град

10

7

12

15

10

17

12

15

10

12

Задание 13. Спроектировать ленточный конвейер для перемещения сыпучих материалов (схема на рис.13) по данным приведенным в таблице 13.

Схема конвейра

 

Таблица 13

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Транспортируемый

Материал

Минерал.

Удобрения

Торф

Уголь

Песок

Щебень

Производительность, т/ч

200

210

220

230

240

250

260

270

280

290

Длина участка L1, м

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Длина участка L2, м

16

17

16

18

16

18

16

18

16

18

Длина участка L3, м

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Угол наклона участка, град

10

7

12

15

10

7

12

15

10

12

Задание 14. Спроектировать ленточный конвейер для перемещения сельскохозяйственной продукции (схема на рис.14) по данным приведенным в таблице 14.

Схема конвейра

 

Таблица 14

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Транспортируемый

Материал

Навоз

Силосная

Масса

Пшеница

Горох

Кукуруза

Производительность, т/ч

10

15

20

25

30

10

15

20

25

30

Длина участка L1, м

15

20

15

25

17

15

20

15

25

17

Длина участка L2, м

10

15

25

15

12

10

15

25

15

12

Угол наклона участка, град

10

7

12

15

10

17

12

15

10

12

Задание 15. Спроектировать ленточный конвейер для перемещения сельскохозяйственной продукции (схема на рис.15) по данным приведенным в таблице 15.

Схема конвейра

 

Таблица 15

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Транспортируемый

Материал

Сахар

Песок

Ячмень

Ботва

Свеклы

Комбикорм

Мука

Пшеничная

Производительность, т/ч

200

190

180

170

160

150

140

130

120

110

Длина участка L1, м

12

12

14

14

16

16

18

18

20

20

Длина участка L2, м

25

25

30

30

40

40

35

35

37

37

Угол наклона участка, град

10

7

12

15

10

17

12

15

10

12

Задание 16. Спроектировать ленточный конвейер для перемещения сыпучих материалов (схема на рис. 16) по данным приведенным в таблице 16.

 

Таблица 16

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Транспортируемый

Материал

Опилки

Древесные

Торф

Крошка

Песок

Сено

Прессован

Уголь

Производительность, т/ч

60

80

100

120

150

60

80

100

120

150

Длина участка L1, м

5

10

7

10

12

10

12

7

10

5

Длина участка L2, м

10

15

20

20

10

20

10

20

15

10

Длина участка L3, м

7

12

15

5

20

5

20

15

12

7

Угол наклона участка, град

10

7

12

15

10

7

12

15

10

12

Задание 17. Спроектировать ленточный элеватор для перемещения сельскохозяйственной продукции (схема на рис.17) по данным приведенным в таблице 17.

Схема ленточного эливатора

 

Таблица 17

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Транспортируемый

Материал

Комбикорм

Семена

Подсолнуха

Зерно

Кукурузы

Зерно

Гороха

Пшеница

Производительность, т/ч

20

25

12

17

20

27

15

20

10

15

Высота элеватора, м

15

20

30

10

25

35

17

23

27

12

Задание 18. Спроектировать цепной элеватор для сыпучих материалов (схема на рис.18) по данным приведенным в таблице 18.

Схема цепного эливатора

 

Таблица 18

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Транспортируемый

Материал

Торф

Картофель

Клубни

Морковь

Свекла

Капуста

Головки

Производительность, т/ч

20

25

30

50

20

40

35

45

10

15

Высота элеватора, м

15

20

30

10

25

35

17

23

27

12

 

Задание 19. Спроектировать винтовой конвейер для перемещения сыпучих материалов (схема на рис. 19) по данным приведенным в таблице 19.

Схема винтового конвейра

 

Таблица 19

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Транспортируемый

Материал

Свекла

Резаная

Семена

Подсолнуха

Минерал

Удобрения

Мука

Пшеничная

Сахар

Песок

Производительность, т/ч

50

70

90

110

150

120

75

60

40

30

Длина участка L, м

12

20

14

25

16

30

18

35

20

10

Угол наклона конвейера, ß

0

7

0

10

0

15

0

10

0

20

 

Задание 20. Спроектировать скребковый конвейер для перемещения сельскохозяйственной продукции (схема на рис.20) по данным приведенным в таблице 20.

Схема скребкового конвейра 

Таблица 20

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Транспортируемый

Материал

Зерно

кукурузы

Зерно

Гороха

Кормовые гранулы

Свекла

Резаная

Семена

Подсолнуха

Производительность, т/ч

50

70

90

110

150

120

75

60

40

30

Длина участка L, м

12

12

14

14

16

16

18

18

20

20

 

3. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Для проектирования машин стандарт СКД ДСТУ 3321-96 устанавливает следующие этапы разработки конструкторской документации:

- техническое задание;

- техническое предложение;

- эскизный проект;

- технический проект;

- рабочая документация.

При выполнения курсового проекта в условиях учебного процесса устанавливаются такие стадии разработки конструкторской документации:

- техническое задание;

- техническое предложение;

- технический проект.

4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТОК ПРОЕКТА

Процесс выполнения курсового проекта состоит из отдельных этапов и реализуется последовательно в том порядке их перечня, что представлен выше. Результаты каждого этапа являются исходными данными для следующей стадии разработки.

4.1 Техническое задание.

Техническое задание на проект состоит из схемы машины, выходных данных для расчета и дополнительных данных. Схема машины дает четкое представление о структуре машины, геометрии трассы перемещения груза и в значительной степени определяет направления разработки узлов и механизмов машин.

Исходные данные для расчета включают технологическое назначение машины (тип груза, что перемещается), необходимую производительность геометрические размеры трассы перемещения груза, скорость отдельных рабочих органов и механизмов машины, группы режимов работы машины и отдельных механизмов. Дополнительные данные включают перечень отдельных узлов и механизмов машины, которые подлежат разработке, список рекомендованной литературы, и тому подобное.

Техническое задание готовится руководителем проекта, выдается студенту.

4.2 Техническое предложение.

Назначение технического предложения заключается в определенные основных принципиальных положений и приняты концептуальных технических решений относительно конструкции и основных параметров машины, что проектируется. Техническое предложение разрабатывают на основании анализа технического задания, изучения разных вариантов решения, что предлагаются в соответствующей технической литературе, выполнении серии предыдущих проектных расчетов и литературного и патентного поиска возможных конструкторских решений. Техническое предложение после согласования с руководителем проекта является базой для разработки технического проекта.

4.3 Технический проект.

Технический проект разрабатывается на базе технического предложения и есть основной частью курсового проекта. Назначение технического проекта – определение основных параметров машины ее отдельных механизмов и узлов, разработка конструкции машины в целом и отдельных ее механизмов, принятия решений относительно относительного расположило и взаимодействия отдельных элементов машины.

Структура технического проекта включает следующие разделы:

- объяснительная записка с расчетами и обоснованием принятых

Конструктивных решений;

- чертеж общего вида машины с технической характеристикой спецификацией узлов и механизмов машины, способов установления и связывание отдельных составных частей машины;

- чертеж отдельных механизмов машины со спецификациями узлов и деталей.

4.4 Пояснительная записка.

Пояснительная записка – это технический документ, который включает описание машины, что проектируется, обоснование принятых технических и конструкторских решений, расчеты основных параметров машины и отдельных ее механизмов, расчеты приводов рабочих органов, расчеты на прочность, жесткость и другие критерии работоспособности узлов и деталей, выбор и расчеты элементов стандартных и типичных изделий (подшипники муфты, детали соединений и др.)

Пояснительная записка должна содержать: титульный лист, содержание пояснительной записки, техническое задание на проектирование, введение, основной текст, технические условия на спроектированную машину, выводы и список использованной литературы.

4.4.1 Титульный лист

Выполняется стандартным шрифтом на листе формата А4; по образцу приведенным (см. приложение 1). Он является первым листом пояснительной записки.

4.4.2 Содержание

Включает названия всех разделов, подразделов и пунктов объяснительной записки с приведением номеров страниц на которых они размещении.

4.4.3 Введение курсового по по подъемно -транспортным машинам

Основной текст пояснительной записки должен раскрывать конкретное содержание курсового проекта и отображать все расчеты и получены результаты. В объяснительной записке курсового проекта основной текст оформляется в виде расчетно-пояснительного раздела.

4.4.4 Расчетно-пояснительный раздел

Изучение состояния вопроса и постановка задачи проектирования.

Студент формулирует развернутые сведения о состоянии вопроса на основе информационного поиска - внимательного изучения сведений из данной темы в учебной и научно-технической литературе ( в профессиональных журналах и других специальных периодических изданиях, в тематических материалах системы Интернет и на производстве).

Научно-техническое обоснование разработки конструкции.

На основе анализа результатов информационного поиска, изучения состояния вопрос из данной темы исполнитель делает выводы относительно направления разработок. В зависимости от того, на что ориентируется проектировщик (есть прямой прототип устройства или машины; принципиальная, кинематическая или структурная схема устройства или машины), формируется постановка задачи и намечаются пути решения проблемы.

Методически существует три подхода к разработке конструкции механизмов или машин:

- расчет, изделие, проверочный расчет;

- расчет, изделие, проверочный расчет вместе.

Объект проектирования при этом следует рассматривать с позиций логистики функциональной и параметрической взаимосвязи с механизированным комплексом. Для этого нужно постановку задачи данного курсового проекта рассматривать в комплексе подробного описания всех операций (согласно циклограммы) механизируемого производства.

Разработка структурной и кинематической схем оборудования.

Составление структурной схемы - один из начальных этапов конструирование машин. Структурная машина - это совокупность ее элементов и связей между ними. Структуру машины изображают посредством структурной схемы, которая кроме основных элементов и связей показывает пути передачи энергии от двигателя к механизмам, а также пути перемещения перерабатываемого материала, поэтому используется для определения общего КПД машины, уровня ее надежности, комплектности и других данных.

Структурная схема машины может быть двух видов, в зависимости от формы и изображение элементов:

- условно изображение элементов по стандарту (ГОСТ 2.770-68) с обозначением их кинематических характеристик и назначения;

- изображение элементов в виде прямоугольников с нанесением в середине их условных обозначений.

Иногда структурную схему первого вида подают как совокупность структурных схем отдельных функциональных систем.

Следующим важным этапом конструирования (модернизации) машин является составление кинематической схемы машины. Кинематическая схема машины есть исходным документом для кинематического и силового расчетов. Кинематическая схема машины - это условно плоское или аксонометрическое изображение всех ее механизмов и звеньев в их взаимосвязи; она дает представление о последовательности присоединения механизмов, распределение энергии, кинематические связки элементов машин и их взаимное размещение. Поскольку составление полной кинематической схемы машины требует значительных расходов времени, то в курсовом проекте можно составлять кинематическую схему по функциональными системам, использовавшимися для структурной схемы.

В процессе составления кинематической схемы нужно использовать такие нормативные документы: ГОСТ 2.770-68. Обозначения условные графические; элементы гидравлических и пневматических линий.

Разработка циклограммы работы машины.

Графическое изображение последовательности отдельных периодов перемещений и рабочих органов машины за время одного кинематического цикла, а также их длительность называют цикличной диаграммой.

Составление и расчет цикличных диаграмм является ответственным этапом проектирование многооперационных машин циклического действия. Правильное составление цикличной диаграммы дает возможность увеличить производительность машины без роста скоростей перемещения рабочих органов и усилий, с которыми рабочие органы действуют на транспортируемый объект. Посредством циклограммы определяют относительное положение исполнительных механизмов в общем цикле машины.

Расчетная часть.

Расчет излагается кратко, четко, с достаточно аргументированными ссылками на источники, нормативы, стандарты, каталоги, атласы рекомендации. Каждая приведенная в расчетах величина нужна давать с такой степенью точности ( к какому-то знаку), которая была бы достоверной под время измерения ее существующими техническими средствами. Во время выполнения инженерных расчетов и последующего анализа работы устройства (машины) нужно выделять те параметры, которые определяют и ограничивают функционирование объекта, после чего нужно так сформулировать вопрос на данном этапе проектирования, чтобы получить его цифровой ответ.

Приведенные в объяснительной записке расчеты должны отвечать расчетной схеме (или наоборот) и быть достаточно четко обоснованными с точки зрения изделия расчетных уравнений, формул. У использованных зависимостей должен быть объяснен каждый символ (последовательно? открыли запятой формулу, объяснили согласно расчетной схемы все элементы подставили обоснованные данные литературными источниками, получили результат и закрыли формулу точкой), цифровые величины нужно давать в соответствующих размерностях. В случае отсутствия в доступных литературных источниках готовых расчетных зависимостей, студент должен самостоятельно, с помощью руководителя, использовать всей багаж знаний из предыдущих и совместимых дисциплин, найти способ расчета и выбора нужных параметров своего объекта проектирования. При этом различествуют такие виды расчетов:

- технологический - включает определение технической производительности расходов энергии и основных геометрических параметров устройства (машины) во взаимосвязи с предыдущими и следующими (после данного объекта) операциями;

- кинематический и силовой расчеты приводов исполнительных механизмов рабочих органов включают выбор вида привода (электромеханический), определение видов движения, сил сопротивления, скоростей звеньев привода, исполнительных механизмов и рабочих органов в взаимосвязи с производительностью и другими технологическими параметрами, подбор электродвигателя, вида передач привода, их передаточные числа, определяются моменты вращения всех валов привода;

- расчет на прочность основных элементов устройства (машины) включает расчет передач, валов, осей, опор, направляющих плоскостей грузозахватных устройств, полиспастов, канатов, барабанов и др.

Вид и способ расчета проектант выбирает под контролем руководителя в зависимости от вида, структуры и специфических особенностей устройства (машины). В процессе выполнения расчетов рекомендуется использование стандартных, прикладных и специальных программ расчета на ПК.

Видами расчета могут быть: расчеты основных параметров транспортирующих и грузоподъемных машин пневмо - и гидротранспорта погрузочно-разгрузочных машин, перегрузочных устройств , гравитационных устройств, роботов и манипуляторов, механизмов подъемная, поворота и передвижения, механизмов и машин складского оборудования, грузовместимости и аккумулирующих устройств стойкости машин масс противовесов и др.

Расчеты транспортирующих машин включают: тяговый расчет (принципиальная схема, схема расчета, эпюра нагрузки тягового органа); кинематические расчеты (расчетная схема, таблица параметров валов); расчет приводного вала (расчетная схема, эпюры его нагрузка и компоновка); расчет натяжного устройства (схема расчета винтового или грузового натяжного устройства) компоновка привода и главного вида и др.

Расчеты механизмов поднятия грузов включают: силовой расчет грузозахватного устройства, полиспаста, каната, барабана (принципиальная схема, схема расчета, выбор); кинематический расчет (расчетная схема, таблица параметров), компоновка привода.

Расчеты механизмов передвижения машин включают: выбор тележки, крана, нагружающей машины (принципиальная схема оборудование), определение сопротивления перемещения от трения, от уклона пути от воздушной нагрузки (расчетная схема), определение статической и расчетной мощностей, передаточного числа механизма, расчет или выбор и проверочный расчет тормоза.

Расчеты механизмов поворота оборудования включают: определение реакций в сопротивлениях (расчетная схема), сопротивления поворота, статического момента сопротивления, суммарного момента сил трения в сопротивлениях, момента сопротивления от воздушных нагрузок, момент сопротивления от уклона, статической и расчетной мощности, расчет или выбор и проверочный расчет тормоза. Кинематический и динамический анализ движения рабочих органов и исполнительных механизмов.

Без глубокого знания кинематических и динамических характеристик исполнительных механизмов погрузочно-разгрузочных транспортно-складского оборудования невозможно спроектировать машину с параметрами приближенными к оптимальным, что, безусловно, влияет на производительность надежность и долговечность машины, а также на качество самой машины и произведенной продукции.

Основные положения правил монтажа, наладка эксплуатации и требования охраны труда.

В этом разделе нужно отобразить правильный и своевременный контроль за работой оборудования механизации НРТС-работ, придерживаться правил и инструкций относительно монтажа, наладки и безопасной эксплуатации его отдельных узлов и систем управления.

4.4.5 Выводы (пример)

4.4.6 Список использованной литературы

5.ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

6. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Защита курсового проекта проводится публично на кафедре перед комиссией по защите. Во время защиты студент должен коротко изложить задание проекта его содержание, основы расчета, подчеркнуть особенности проекта, основные технико-эксплуатационные показатели, данные об эффективности выполненной работы. Комиссия выясняет, насколько студент ориентируется в данном материале степень его проникновения в проблему, оценивает творческий взнос студента в решение проблемы. По результатам защиты студент получает оценку.

При защите специального задания комиссия выясняет, насколько студент ориентируется в представляемом материале, степень его проникновения в проблему, оценивает творческий взнос студента в решение конкретной проблемы на основании программы по данной дисциплине.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.  Александров М. П. Подъемно-транспортные машины. – М.: Высшая школа, 1979. -559с.

2.  Красников В. В. и др. Подъемно-транспортные машины. – М.: Агропромиздат, 1987. -271с.

3.  Иванченко Ф. К. и др. Расчет грузоподъемных и транспортирующих машин. – К.: Вища школа, 1978. -571с.

4.  СпиваковскийА. О., Дьячков В. К. Транспортирующие машины. – М.: Машиностроение, 1983. – 485с.

5.  Александров М. П., Решетов Д. Н. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. - М.: Машиностроение, 1973. -256с.

6.  Руденко Н. Ф., Руденко В. Н. Грузоподъемные машины. Атлас конструкций. – М.: Машиностроение, 1970. -116с.

7.  Спиваковский А. О. и др. Транспортирующие машины. Атлас конструкций. – М.: Машиностроение, 1971. -115с.

8.  Зуев Ф. Г., Лотков И. А., Полухин А. И. Подъемно-транспортные машины зерноперерабатывающих предприятий. — М.: Машиностроение, 1985.

9.  Любин М. В., Бердник П. С. Механизация транспортирующих и грузоподъемных работ в сельском хозяйстве. — К.: Урожай, 1997.

10.Конвейеры: Справочник /Под общ. ред. Ю. А. Перченая. — Л. Машиностроение, Ленинград. отд., 1984.

11.Игнатов А. П. Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 1986.

12.Тормозные устройства: Справочник /М. П. Адександрон, А. Г. Лысаков, В. Н. Федосеев и др. — М.: Машиностроение, 1985.

13.Рутенко В. С., Завалий А. А. Конвейеры для механизации сельскохозяйственных работ. Альбом конструкций, электронный вариант. – ЮФ КАТУ НАУ, 2005. -30с.

14.Рутенко В. С., Завалий А. А. Элеваторы для агропроизводства. Альбом конструкций, электронный вариант. – ЮФ КАТУ НАУ, 2005. -19с.

Курсовой проект по подъемно -транспортным машинам - 4.5 out of 5 based on 2 votes