Помощь на защите диплома
 

Телефон: +7 (499) 350-29-36  

Почта: 3502936@mail.ru

16 | 12 | 2017
Дипломные доклады и презентации
Для дипломных работ
Для курсовых работ
Списки литературы
Подготовка дипломных (методические указания)
Подготовка курсовых (методичекие указания)
Полезная информация

Курсовая работа Технология ремонта машин

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ по технологии ремонта машин

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ И ОФОРМЛЕНИИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект – самостоятельная, творческая работа, которая носит технологично-конструкторский характер, отражает уровень знаний и навыков студента, его готовность к использованию их в практической деятельности.

Целью курсового проекта по технологии ремонта машин является закрепление и систематизация знаний материала названного предмета, а также приобретение практических навыков использования знаний, полученных ранее при изучении предметов общеобразовательного и специального цикла, таких как: черчение, техническая механика, тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины, механизация животноводства, экономика с. х. производства, охрана труда и др.

Выполнение курсовых проектов формирует навыки использования технической литературы и специальных периодических изданий, формулирования инженерных задач и выбора методов их решения, выполнения технических и технологических расчетов, технико-экономического анализа и обоснования инженерных (конструкторских) разработок и проектных решений.

Основные требования, предъявляемые к курсовому проекту:

целенаправленность в решении задач по организации и совершенствованию технической эксплуатации машинотракторного парка конкретного хозяйства (аграрного предприятия);

соответствие принимаемых решений современным условиям хозяйствования;

четкость структуры, логичность и лаконичность изложения материала;

убедительность аргументации и доказательность выводов;

обобщение результатов и обоснованность практических рекомендаций производству;

изложение (оформление) материала в соответствии с требованиями стандартов конструкторской документации.

В курсовом проекте не должно быть переписанных из учебников положений и формулировок, а допускается только ссылка на них.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки, графической части и макетов, моделей, натуральных образцов деталей или узлов.

Пояснительная записка должна быть написана четко от руки чернилом или шариковой ручкой черного или синего цвета на одной стороне листа бумаги формата А 4 на украинском или русском языке.

Объем пояснительной записки должен составлять 30 – 40 страниц рукописного текста.

Графическая часть выполнятся в расчетно-пояснительной записке на листах формата А 4 (эскизы, графики, рисунки) и на отдельных листах чертежной бумаги формата А 1 с делением, по мере необходимости, на дополнительные форматы А 2, А3 и А 4.

Графическая часть должна достаточно полно иллюстрировать технологическую и конструкторскую части курсового проекта и содержать не менее 3 чертежных листов формата А 1.

По согласованию с руководителем проектирования, отдельные графические работы могут быть заменены натуральными образцами или макетами изделий (деталей, механизмов и т. п.).

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ

1.Современные тенденции в развитии ремонтного производства в Украине и за рубежом.

2.Состояние аграрного производства в Украине и влияние его на уровень ремонтно-обслуживающего сервиса.

3.Характеристика ремонтно-технической базы хозяйства:

- наличие и состояние ремонтной мастерской в хозяйстве;

- перечень производственных участков мастерской;

- оценка оснащенности мастерской технологическим оборудованием;

4.Состав и краткая характеристика МТП хозяйства.

5.Основные цели и задачи курсового проекта.

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

1.1.Расчет годовой программы ремонтных работ.

1.1.1.Расчет числа ремонтов и технических обслуживаний.

1.1.2.Распределение ремонтно-обслуживающих работ по местам

Выполнения.

1.1.3.Составление годового плана и графика загрузки мастерской.

1.1.4.Определение программы ремонта в условных единицах.

1.2.Определение структуры мастерской (предлагаемый перечень участков).

1.3.Расчет трудоемкости работ, выполняемых на проектируемом участке.

1.4.Определение режима работы мастерской и расчет фондов времени.

1.5.Расчет численности персонала и числа рабочих мест на проектируемом участке.

1.6.Структурная схема технологического процесса на проектируемом участке. Лист 1 графической части (формат А-2).

1.7.Расчет (выбор) технологического оборудования для проектируемого участка.

1.8. Расчет площади участка.

1.9.Составление плана расположения оборудования на участке. Лист 2 графической части (формат А-2).

1.10.Расчет вентиляции.

1.11.Расчет освещения.

1.12.Расчет отопления.

1.13.Охрана труда и экологическая безопасность.

2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1.Характеристика ремонтируемой детали (узла, сборочной единицы, машины согласно заданию).

2.1.1.Техническая характеристика.

2.1.2.Характеристика основных узлов (деталей): перечень, материал, способы изготовления, наличие поверхностной обработки, технические требования к размерам, сопряжениям.

2.1.3.Анализ возможных дефектов.

2.2.Анализ и выбор технологии ремонта (восстановления).

2.3.Маршрутная схема разрабатываемого технологического процесса.

2.4.Перечень оборудования, оснастки и инструмента, необходимых для выполнения разрабатываемого технологического процесса (должно быть согласовано с пунктом 1.7 курсового проекта).

2.5.Технологические расчеты: режимы обработки, нормы времени и др.

2.6.Технологическая карта разрабатываемого процесса.

3.КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА.

3.1.Анализ особенностей и условий выполнения разрабатываемого технологического процесса.

3.2.Обоснование и общее содержание предложений по совершенствованию технологического процесса или условий его выполнения: сокращение операций, применение современных способов ремонта, внедрение или совершенствование ремонтного оборудования, приспособлений, инструмента и т. п.

3.3.Конструкторское предложение:

3.3.1.Устройство и принцип действия предлагаемой конструкции.

3.3.2.Расчеты размеров, посадок, режимов работы, усилий, норм времени и т. п.

3.3.3.Графическая иллюстрация: схемы работы, компоновочные схемы, сборочные чертежи, деталировка и др.

3.3.4.Ожидаемая эффективность конструкторских предложений.

4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

4.1.Определение себестоимости и экономической эффективности разрабатываемого технологического процесса или внедрения конструкторского предложения или технико-экономических показателей работы проектируемого участка.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Заключение о целесообразности выполнения ремонта (восстановления) детали (узла) согласно разработанной технологии, а так же организации работ на проектируемом участке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Лист 1 (Формат А1).

1.1.Структурная схема разрабатываемого технологического процесса (Формат А 2).

1.2.План проектируемого ремонтного участка с расстановкой оборудования (Формат А2).

Лист 2 (Формат А1).

2.1. Ремонтный чертеж детали или иная графическая иллюстрация технических требований к восстановлению (дефектовке) детали или последовательности выполнения разрабатываемого технологического процесса.

2.2. Технологическая карта разрабатываемого процесса.

Лист 3 (Формат А1).

3.1.Сборочный чертеж (схема, общий вид) конструкторского предложения (Формат А3).

3.2.Деталировка (Два чертежа формата А 4).

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

Для оказания помощи студентам при выполнении курсового проекта приказом директора колледжа назначаются руководители курсового проектирования из числа преподавателей специальных дисциплин.

Основными обязанностями руководителя курсового проектирования является:

·  участие в определении темы и разработка индивидуального задания на курсовой проект для каждого студента;

·  оказание методической помощи студентам в определении перечня вопросов и материалов, которые они должны изучить и использовать во время выполнения проекта;

·  консультирование студентов по вопросам содержания и последовательности выполнения курсового проекта;

·  контроль сроков и качества выполнения проекта;

·  участие в работе приемной комиссии при защите студентами курсовых проектов.

Курсовые проекты выполняются в соответствии с индивидуальными заданиями. Задания распределяются по желанию студентов или по решению руководителей курсового проектирования. Студенты заранее ознакамливаются с перечнем тем, рекомендованных для выполнения курсовых проектов. Перечень тем приведен в приложении 2.

Задания на курсовые проекты рассматриваются цикловой комиссией общетехнических дисциплин, подписываются руководителем курсового проектирования и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Закрепление заданий на выполнение курсовых проектов за студентами осуществляется приказом директора колледжа.

Задания курсовой работы.

По окончании проектирования руководитель проекта осуществляет рецензирование курсового проекта, дает оценку его содержанию и качеству выполнения и принимает решение о допуске к защите.

Рецензия должна содержать:

·  вывод о соответствии содержания курсового проекта заданию на проектирование и рекомендованной методике выполнения;

·  оценку соответствия проекта требованиям стандартов конструкторской документации;

·  перечень положительных особенностей курсового проекта и основных его недостатков;

·  вывод о допуске курсового проекта к защите с указанием предварительной оценки.

Форма и содержание рецензии.

Студент (автор проекта) должен быть ознакомлен с содержанием рецензии не позднее, чем за день до защиты проекта. Внесение исправлений и дополнений в курсовой проект после получения рецензии не допускается (все пояснения относительно замечаний рецензента даются устно во время защиты проекта).

ЗАЩИТА И ОЦЕНКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Защита курсовых проектов осуществляется в сроки установленные учебным планом.

Защита курсовых проектов проводится перед комиссией, состоящей из руководителей проектирования и при возможном участии представителей администрации колледжа. Во время защиты в аудитории могут присутствовать студенты колледжа и другие заинтересованные лица.

Студент непосредственно перед защитой передает в комиссию расчетно-пояснительную записку, содержащую рецензию на курсовой проект. Графические работы вывешиваются на специальном стенде для использования во время защиты.

Во время защиты курсового проекта могут быть использованы и другие материалы, характеризующие содержание и практическое значение проекта: макеты, образцы материалов и изделий, плакаты, фотографии и др.

К защите курсового проекта студент готовит доклад, отражающий основное его содержание, характеристику принятых организационных и технических решений, выводы и предложения. Содержание доклада должно сопровождаться демонстрацией графических работ. Время доклада не должно превышать 10 минут. Рекомендованная структура доклада приведена в приложении 5.

После доклада одним из членов комиссии оглашается рецензия руководителя курсового проектирования, а также предоставляется слово автору проекта для ответа на замечания рецензента. После этого автору проекта задают вопросы члены комиссии и присутствующие на защите.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и фиксируются в соответствующей ведомости.

Оценка курсовой работы

Результаты защиты курсовых проектов оглашаются в день защиты после совещания членов комиссии и оформления ведомости.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Расчетно-пояснительная записка должна быть сшита и содержать основные элементы, расположенные в следующем порядке:

- титульный лист,

- задание на курсовое проектирование ,

- содержание (оглавление) курсового проекта,

- текст пояснительной записки,

- спецификации сборочных чертежей,

- список использованных литературных источников,

- приложения.

Рецензия вкладывается в записку, но не подшивается.

Записка выполняется на одной стороне листа бумаги формата А4 (297х210 мм) рукописным способом с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Буквы и цифры должны быть написаны четко черными, синими или фиолетовыми чернилами или пастой. Заполнение основных надписей допускается выполнять машинописным способом.

Ошибки, описки и графические неточности, выявленные в процессе выполнения и проверки записки, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской (штрихом) с нанесением на том же месте исправленного текста (графики). Значительное число исправленных мест является недостатком.

Повреждение листов записки, загрязнение, помарки и следы не полностью удаленного предыдущего текста (графики) не допускаются.

Каждый лист пояснительной записки должен иметь рамку черного цвета, выполненную печатным способом или вручную тушью, чернилом или пастой. Рамку наносят цельной основной линией на расстоянии 20 мм от левого поля и 5 мм от остальных полей листа. Каждый лист должен иметь заполненную основную надпись соответствующей формы (приложения 6 и 7).

Расстояние от рамки до начала и конца строчек должно быть не меньше 3 мм.

Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней ли нижней границы рамки должно быть не менее 10 мм.

Абзацы в тексте должны начинаться отступом 15 – 17 мм.

На титульном листе и в основных надписях записки должны быть указаны обозначения:

КП. ХХ ХХХ 32. ХХ ПЗ

Где КП – курсовой проект,

Первые две цифры (ХХ) – номер раздела расчетно-пояснительной записки (если раздел не нумеруется, например введение – пишутся нули);

Третья, четвертая и пятая цифры – обозначения, используемые в графических работах, в расчетно-пояснительной записке в этом месте пишутся нули,

32 – номер группы,

Восьмая и девятая цифры (ХХ) – порядковый номер записи фамилии студента в приказе о закреплении тем,

ПЗ - пояснительная записка.

Например: КП 01 000 32. 18 ПЗ.

Основные надписи на листах формата А4 располагаются вдоль нижней короткой стороны.

На первом листе каждого раздела расчетно-пояснительной записки располагается основная надпись полной формы, на последующих листах – уменьшенная.

К оформлению содержания (оглавления) предъявляются следующие требования: располагается в расчетно-пояснительной записке после бланка задания;

На первой странице содержания располагается основная надпись, как для заглавных листов, на следующих страницах – уменьшенная;

В содержание включают: введение, название всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (если они имеют заголовки), выводы и предложения, название приложений, список использованной литературы, номера страниц, номера и название листов графической части.

Как составить содержание курсовой работы

Каждый раздел записки следует начинать с новой страницы.

Текст записки должен быть сжатым, четким и не допускать различных толкований. В записке должны использоваться научно-технические термины, формулировки и определения, установленные стандартами или общепринятые в научно-технической литературе. Если в записке принята специальная терминология, то в конце ее (перед списком литературы) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включается в содержание записки.

В тексте записки не допускается:

- использовать речевые обороты, техницизмы, профессионализмы;

- использовать для одного и того же понятия разные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равноценных слов и терминов в украинском или русском языках;

- использовать свободные словообразования;

- использовать сокращения слов, кроме установленных правилами орфографии и соответствующими стандартами;

- сокращать обозначения и единицы измерения физических величин, если они используются без цифр, за исключением единиц измерения в шапках таблиц и в расшифровке буквенных обозначений, которые входят в формулы и рисунки.

В тексте записки, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- использовать математический знак минус ( - ) перед негативными или отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- использовать знак Ø для обозначения диаметра, кроме чертежей и схем, размещенных в записке;

- использовать без числовых значений математические знаки, например,

≤, ±, ≥, ≠, ≈, №.

Если в записке принята собственная система сокращений слов, то в ней должен быть приведен перечень принятых сокращений, который располагают в конце записки перед перечнем терминов.

Формулы в курсовой работе

ТРЕБОВАНИЯ К ИЛЛЮСТРАЦИЯМ

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения

Текста. Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы, диаграммы, фотографии) следует размещать непосредственно после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Фотографии размером меньше формата А-4 должны быть наклеены на лист следующей страницы текста.

Иллюстрации должны иметь названия и при необходимости пояснительные данные (подрисуночный текст). иллюстрация обозначается словом «Рисунок…». Наименование и пояснительные данные располагаются ниже или сбоку рисунка (при наличии свободного места).

Иллюстрация нумеруется арабскими цифрами порядковым номером в пределах раздела. Например, «Рисунок 3.2» - второй рисунок третьего раздела.

Если в тексте есть ссылки на составные части изделия, то на иллюстрации следует указывать номера позиционного обозначения сборочных единиц.

ТРЕБОВАНИЯ К ТАБЛИЦАМ

Цифровой материал, как правило, следует оформлять в виде таблиц.

Таблицу располагают непосредственно после текста, в котором она упоминается, или на следующей странице. Допускается расположение таблицы вдоль листа.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте записки. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковым номером в пределах раздела. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например, таблица 4.2. – вторая таблица четвертого раздела.

Таблица должна иметь название, которое пишется маленькими буквами, кроме первой большой и размещается над таблицей посередине. Название должно быть кратким и отражать содержание таблицы.

Таблица _________ ________________________

   

     

       

       

         
         

Номер наименование таблицы

Шапка Заголовки

Подзаго-

ловки

Строки

Боковик (графа Графы (колонки)

для заголовков

Заголовки граф и строк следует писать с большой буквы, а подзаголовки – с маленькой, если они составляют одно предложение с заголовком, или с большой буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков точку не ставят. Заголовки и подзаголовки указывают в единственном числе. Разделять заголовки и подзаголовки диагональными линиями не допускается. Горизонтальные линии, разделяющие строки таблицы допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет использование таблицы.

При необходимости допускается вертикальное расположение заголовков.

Шапка таблицы должна быть отделена линией от остальной ее части. Между шапкой и таблицей рекомендуется располагать строку с указанием номеров граф, которая используется для их обозначения при переносе таблицы на следующую страницу.

Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм.

Если в конце страницы таблица прерывается и будет продолжена на следующей странице, в первой ее части горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.

Графу «Номер по порядку» включать в таблицу не следует. При необходимости указывать номера строк, показателей и т. п. их следует писать непосредственно в первой графе таблицы перед названием показателя.

Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же физической величине (единице измерения), то ее обозначение необходимо разместить над таблицей справа, при разделении таблицы на части – над каждой ее частью. Если отдельные показатели имеют иные единицы измерения, то над таблицей указывается единица измерения преобладающих показателей, например «размеры в миллиметрах», а в подзаголовках отдельных граф приводить другие единицы измерения.

Для сокращения заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия допускается заменять буквенными обозначениями, если они пояснены в тексте записки или приведены на иллюстрациях. Например: Нг – плановая годовая наработка, М – периодичность проведения ремонтов и т. п.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить тире.

Если записка имеет незначительный объем цифрового материала, его нецелесообразно оформлять в виде таблицы, а следует подать текстом, размещая цифровые данные в виде колонок.

Пример оформления таблицы:

Марки тракторов

Показатели для расчета

Расчетное количество

Нг

Т. л.

N

Тыс. литров

N3

N2

N1

Мк

Мтр

М3

М2

М1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

К-701

Т-150

Т-150К

ДТ-75МВ

Т-70С

МТЗ-80/82

ЮМЗ-6КМ

Т-40А

Т-25А

Т-16М

39000

25000

29000

21000

10000

16200

16000

12700

5300

5200

1

2

6

6

2

3

8

1

2

1

384,0

120,0

120,0

69,60

62,40

50,40

48,00

51,84

21,12

20,16

128,0

40,0

40,0

23,20

20,80

16,80

16,00

17,28

7,04

6,72

64,00

20,00

20,00

11,60

10,70

8,40

8,00

8,64

3,52

3,36

32,00

10,00

10,00

5,80

5,20

4,20

4,00

4,32

1,76

1,68

8,00

2,50

2,50

1,45

1,30

1,05

1,00

1,08

0,44

0,42

0

0

1

2

0

3

0

0

0

0

1

3

3

1

1

5

0

1

1

0

1

5

6

1

2

8

1

2

1

1

3

8

10

2

8

16

2

3

1

5

15

53

66

11

37

96

9

18

9

Таблица 1 Ведомость расчета числа ремонтов и ТО тракторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила оформления ссылок

Правила оформления примечаний

СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Технологии ремонта машин Ведение.

 

 

Курсовая работа Технология ремонта машин - 5.0 out of 5 based on 1 vote