Помощь на защите диплома
 

Телефон: +7 (499) 350-29-36  

Почта: 3502936@mail.ru

16 | 12 | 2017
Дипломные доклады и презентации
Для дипломных работ
Для курсовых работ
Списки литературы
Подготовка дипломных (методические указания)
Подготовка курсовых (методичекие указания)
Полезная информация

Курсовая работа по сельскохозяйственным машинам

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.33 (3 Голоса)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ»

Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Сельскохозяйственные машины» для студентов механического факультета специальности 6.100102 – процессы, машины и оборудование агропромышленного производства образовательного квалификационного уровня «Бакалавр» по механизации сельского хозяйства очного и заочного отделения.

Изложены общие положения и требования к курсовым проектам, их тематика и содержание, объем разделов, оформление и порядок защиты.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Цель работы – закрепить, углубить и обобщить полученные за время обучения знания по основам теории технологических процессов сельскохозяйственной техники, получить навыки выполнения расчётов при решении конкретной инженерной задачи.

Выполнение курсовой работы позволяет студенту:

-  развить навыки самостоятельной работы, закрепить и углубить теоретические знания и практические навыки;

-  систематизировать и анализировать литературу по вопросам, которые изучаются;

-  формулировать инженерную задачу и выбор методов ее решения;

-  разработать более совершенную конструкцию машины или отдельного узла;

-  получить навыки обоснования и расчёта параметров технологического процесса и рабочих органов сельскохозяйственной техники;

-  произвести технико-экономический анализ поставленной задачи и принять соответствующие решения.

Общими требованиями к курсовой работе являются:

-  выполнение курсовой работы студентом самостоятельно, при этом пользуясь консультацией преподавателя – руководителя;

-  умение пользоваться справочной литературой, ГОСТами, нормативами, компьютерной техникой, научно-технической информацией.

Знания и умения, полученные студентом при курсовом проектировании, будут являться основной базой для выполнения дипломных и магистерских работ.

2. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Тематика курсовой работы определяется программой дисциплины «Сельскохозяйственные машины» и указывается с конкретными условиями и задачами хозяйства, при учёте достижений научно-технического прогресса сельскохозяйственной техники.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы в соответствии с его интересами и наклонностями, профилем настоящего (для очников и заочников) и будущего дипломного проекта, который выполняется на кафедре сельскохозяйственной техники. Студент может предложить свою тему курсовой работы, обосновав при этом целесообразность ее разработки.

Если студент выполняет дипломный проект на другой кафедре, то тему его курсовой работы предлагает руководитель. Темы курсовых работ рассматриваются на кафедре и утверждаются.

На кафедре «Сельскохозяйственная техника» предлагается следующая основная тематика курсовых работ. Модернизация или усовершенствование машины, орудия, отдельных узлов и приспособлений. Разработка принципиальной (конструктивной) схемы «не сложной машины», орудия, агрегата, узла или приспособления. Для примера:

1.  Модернизация столбостава для установки шпалерных столбов;

2.  Модернизация стерневой зерновой сеялки;

3.  Разработка выкапывающего приспособления для кормоуборочной машины РКС-6;

4.  Модернизация штангового опрыскивателя;

5.  Модернизация привода осевого вентилятора опрыскивателя ОПВ 2000;

6.  Модернизация опрыскивателя для внесения гербицидов при возделывании кукурузы;

7.  Переоборудование косилки для уничтожения сорняков в междурядиях виноградников;

8.  Модернизация спецкузова-бункера БКВ-2,8 для перевозки винограда от комбайна;

9.  Модернизация разбрасывателя минеральных удобрений при возделывании озимого ячменя;

10.Модернизация машины для внесения гербицидов при возделывании озимой пшеницы;

11.модернизация косилки-измельчителя для уничтожения сорняков в междурядьях сада;

12.Модернизация машины для химической защиты при возделывании озимой пшеницы;

13.Модернизация машины для измельчения виноградной лозы;

Если студент принимает участие в научно-исследовательской работе, внес рационализаторское предложение или получил авторское свидетельство, то тему следует выбирать так; чтобы можно было выполнить технологические расчёты необходимые при усовершенствовании машины, орудия, приспособления или отдельного рабочего органа.

Для проектирования студенту выдается задание на специальном бланке (читать  тут) с названием темы, необходимыми исходными данными, содержанием расчетно-пояснительной записки, перечнем графических работ, с указанием сроков выполнения. Задание подписывается руководителем работы и исполнителем.

3. ОБЩАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки (25-30 страниц формата А4) и чертежно-графической части (2 листа формата А1).

3.1. Расчётно-пояснительная записка

Расчетно-пояснительная записка независимо от избранной темы курсовой работы должна содержать:

титульный лист ;

задание на курсовую работу ;

-  содержание .

Разделы:

-  введение;

-  характеристика и агротехника возделываемой культуры;

-  агротехнические требования к выполняемой технологической операции, либо если это узел агротехнические требования на модернизацию машины;

-  обзор и анализ существующих конструкций машин;

-  обоснование принципиальной схемы проектируемого устройства (должно содержать описание предлагаемой модернизированной либо новой машины);

-  технологический и кинематический расчеты проектируемого устройства;

-  выводы;

-  список использованной литературы;

-  приложение 1;

-  приложение 2;

Графический и информационный материалы выполняются карандашом на чертежной бумаге (ватмане) формата А1 (594х841 мм). Общий объем графической части должен составлять 2 формата А1, и включать:

-  схему принципиальную (технологическую, конструктивную) разрабатываемого изделия – 1 лист;

-  сборочный чертёж – 1 лист.

4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5. СОДЕРЖАНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Титульный лист

Задание на выполнение курсовой работы

Содержание

Введение

Введение расчетно-пояснительной записки должно включать оценку современного состояния разрешимой задачи, короткие выходные даны, а также цель работы.

5.1. Характеристика и агротехника возделываемой культуры

 При выполнении работ сельскохозяйственные машины взаимодействуют с почвой, растениями и различными частями растений (корнями, клубнями, ботвой, ветвями деревьев, стеблями, колосом и др.).

Свойства объектов обработки существенно влияют на особенности осуществления рабочего процесса. Приводя характеристику возделываемой культуры, следует уделить внимание её состоянию во время обработки. Описание возделываемой культуры, желательно сопровождать соответствующими иллюстрациями.

Знания свойств и особенностей обрабатываемого объекта (культуры) позволят определить не только недостатки сельскохозяйственной машины (рабочего органа, приспособления), но и причины их возникновения. А это позволит обосновать выбор путей устранения недостатков.

При описании агротехники следует кратко привести систему агроприемов возделывания данной сельскохозяйственной культуры.

5.2. Исходные (агротехнические) требования к выполнению технологической операции модернизированной машиной (приспособлением)

Здесь необходимо изложить основные исходные (агротехнические) требования к выполнению технологического процесса, выполняемого машиной, орудием, приспособлением или рабочим органом.

Агротребования перечисляются и комментируются в части качества их выполнения.

Характеристика качества выполнения агротребований производится на основании изучения литературных источников [1,2,3] или опыта, полученного студентом в период производственной практики.

Излагая агротехнические требования, необходимо иметь в виду, что они определяют параметры технологического процесса и являются критерием качества выполняемой работы (см. приложение 6).

5.3. Обзор и анализ конструкций машин (орудий, приспособлений, рабочих органов)

Разрабатываемая машина должна заменить или усовершенствовать существующую. Новая конструкция не должна иметь недостатков, присущих старой машине, должна лучше выполнять технологический процесс, быть производительней, проще в эксплуатации и надежнее. Желательно сохранить и даже улучшить достоинства существующей машины.

О достоинствах и недостатках существующих машин, орудий, приспособлений, рабочих органов можно судить, изучив современное состояние механизации работ по возделыванию, уборке и послеуборочной обработке выбранной сельскохозяйственной культуры или по выполнению какой-либо технологической операции.

Обзор и анализ следует начинать со схемы той машины (орудия, приспособления или рабочего органа), которую будет заменять разрабатываемая. Для этого необходимо пользоваться технической литературой, специальными журналами, каталогами. Следует обращаться к патентным материалам, изучать авторские свидетельства и патенты, чтобы изыскать возможность замены существующего рабочего органа, приспособления, схемы машины или значительного улучшения технологического процесса. При этом необходимо иметь в виду, что имеющиеся рабочие органы, приспособления целесообразно заменять такими, которые выполняли бы лучше и больше операций, в результате их количество в машине может быть сокращено.

В обзоре и анализе следует приводить иллюстрации; а также характеристики описываемых объектов, указать положительные стороны и их недостатки (см. приложение 7).

Результаты анализа должны быть описаны достаточно подробно, так как они служат основанием для выбора цели, задачи и направления проектирования.

После этого выбрать метод и путь устранения выявленных в результате анализа недостатков, изложив его в виде выводов.

Применительно к выбранному методу совершенствования машины (орудия, приспособления, рабочего органа) следует выполнять раздел «Обоснование принципиальной (технологической, конструктивной) схемы разрабатываемой машины».

5.4. Обоснование принципиальной (технологической, конструктивной) схемы проектируемого изделия

В этом разделе на основании полученного анализа производится разработка и обоснование принципиальной (технологической или конструктивной) схемы изделия.

Результаты этой разработки излагаются в виде схемы.

В записке желательно привести схему компоновки усовершенствованного изделия, а на чертежном листе - принципиальную технологическую (при необходимости показать направление движения материала стрелками).

Здесь описывается предложенная схема, конструктивные изменения, преимущества перед прототипом, обосновываются рабочие органы, их размещение, принцип работы, выполнение технологического процесса изделия в новой компоновке (см. приложение 8).

В процессе разработки этой схемы необходимо выбрать тип рабочих органов, которые будут применяться на машине. Это ~ творческий процесс, требующий больших знаний, поэтому студенту следует выбирать рабочие органы по аналогии с известными, обращаться к патентным материалам или предложить и обосновать новые.

Основные параметры машины, приспособления или рабочего органа (геометрия, размеры, режим работы или движения) определяются технологическим расчетом.

5.5. Технологический и кинематический расчет проектируемого объекта

Технологический расчет изделия разработки является основной частью и задачей курсовой работы. Он позволяет выполнить основную; ее цель - научить студента методике обоснования основных параметров машины, приспособления или рабочих органов и их регулировок.

Обоснование и расчет параметров рабочих органов выполняется последовательно по ходу технологического процесса. Методика расчёта используется известная, описанная в учебных пособиях, справочной литературе, монографиях, специальной литературе, журналах.

После обоснования параметров рабочих органов производится расчет технико-эксплуатационных показателей машины, приспособления: скорости движения, производительности, мощности на привод рабочих органов и передвижение машины.

Можно - привести такие примеры основных параметров рабочих органов, требующих обоснования:

·  у плугов: типы основных корпусов и предплужников, закон изменения углов наклона образующей к стенке борозды, длина полевой стороны корпуса, расстояния между соседними корпусами;

·  для культиваторов и плоскорезов: угол раствора лапы, угол заточки лезвия, угол крошения, ширина захвата лапы, параметры стойки расстояние между рядами рабочих органов, величина перекрытия, сопротивление перемещению;

·  для фрез: показатель режима, диаметр фрезерного барабана, углов входа ножа в почву, толщина стружки, количество ножей, мощность на работу фрезы;

·  для рядковых жаток: тип режущего аппарата и его характеристики, нагрузки удельные на лезвие, частоту вращения кривошипа, действительную скорость резания, расчетную нагрузку на спинку ножа, мощность на привод; показатель режима работы мотовила, частоту вращения, число планок, диаметр мотовила, степень воздействия на стебли;

·  для молотильного аппарата: диаметр молотильного барабана, чис­ло бичей, скорость и частота вращения барабана, угол обхвата декой барабана, мощность на привод;

·  для измельчителя плодовых веток: диаметр измельчающего барабана, число молотков (ножей), скорость и частота вращения барабана, число противорезов, мощность на привод;

·  для опрыскивателей: количество распылителей, диаметр сопла распылителя, давление рабочей жидкости, число форсунок, минутный расход рабочей жидкости одним распылителем, и т. д.

Кинематический расчет выполняется на основании принятого технологического расчета. При известных скоростях движения рабочих органов и их рабочих элементов определяются передаточные числа на их привод, размеры звездочек и шкивов, параметры цепей и ремней привода. Для орудий, не имеющих вращающихся деталей, как например, плуги, культиваторы, определяются параметры подъемных устройств - звеньев механизмов навески, производительность гидронасоса механизма подъема.

5.6. Выводы

Их помещают непосредственно после изложения основной части расчетно-пояснительной записки на новой странице.

В выводах приводится оценка полученных результатов проектирования и их народнохозяйственное значение.

На основании полученных результатов могут быть даны рекоменда­ции по их применению.

5.7. Список использованных источников

Перечень источников на которые делаются ссылки в курсовой работе, должен быть приведен в конце текста расчетно-пояснительной записки, начиная с новой страницы. В соответствующих местах текста должны быть ссылки на литературные источники, приводимые в квадратных скобках, например, [1,2] .

Библиографические описания в перечне ссылок приводят в порядке, в котором они впервые упоминаются в тексте.

Список использованных источников составляется в соответствии с ГОСТ 7.1.-84 "Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления".

6. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Требования к оформлению

7. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение

1 Характеристика и агротехника возделываемой культуры

2 Агротехнические требования к выполняемой технологической операции

3 Обзор и анализ конструкций машин

4 Обоснование принципиальной схемы проектируемого устройства

5 Технологический и кинематический расчёты проектируемого устройства

Выводы

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ пример.

Курсовая работа по сельскохозяйственным машинам - 3.3 out of 5 based on 3 votes